Версия для слабовидящих

«Детский сад № 395»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395» г.Перми

Публичный доклад о деятельности

муниципального автономного дошкольного учреждения

«Детский сад № 395» города Перми

за 2013-2014 учебный год

 

 

I. Общие характеристики

 

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Серия: 59 ЛО1 № 0000210 Регистрационный № 2508; Срок действия: бессрочная
  2. Устав от 25.10.2011 г. 
  3. Наличие свидетельств:

 —  Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр  юридического лица: Дата внесения записи 28.04.2007 г. за регистрационным номером 2075908013663

—  Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: Серия 59 № 003323607; ИНН/ КПП 5908019728/590801001; ОГРН 1025901607852

—    Свидетельство о Государственной аккредитации: ДО № 013335  от 13. 03. 2001 г.

 

    Детский сад расположен в Кировском районе г.Перми, имеет два корпуса:

 

1 корпус: 614042, г. Пермь ул. Полтавская, 33; (остановка «Богдана Хмельницкого», автобусы: 20, «Маршрутное такси» № 7, 8;

Тел/факс: (342) 283-15-70; (342) 283-15-69

2 корпус: 614042, г. Пермь ул. Победы, 27; (остановка «Победы», автобусы: 20, «Маршрутное такси» № 7, 8;)

Тел/факс: (342) 283-05-82;

 

Email: sad395@yandex.ru

Режим работы ДОУ – пятидневный с двенадцатичасовыми пребыванием детей (с 7.00 – 19.00)

Административно-управленческий аппарат

Заведующий МАДОУ Самойлова Ирина Владиславовна,  педагог высшей квалификационной категории, почетный работник образования, стаж работы на руководящей должности   20 лет.

Заместитель заведующего по ВМР Ачаева Ирина Ивановна, педагог высшей квалификационной категории,  почетный работник образования, стаж работы на руководящей должности    14 лет.

Заместитель заведующего по АХЧ Губина Татьяна Владимировна, высшее образование, аттестована на 1 категорию, стаж работы в должности – 5 лет.

 

Контингент образовательного учреждения

В   МАДОУ функционирует  12 групп общеобразовательной направленности – 298 детей , 4 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи: 62 ребёнка.

Комплектование групп возрастное, в группы компенсирующей направленности дети зачисляются по заключению ПМПК.

3 группы вторые  младшие (общеразвивающие) для детей с 3 – 4 лет –  80 детей

3 группы средние (общеразвивающие)  для детей с 4 – 5 лет – 80 ребёнка

1 группа средняя (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) —  15 детей

3 группы старшие (общеразвивающие)  для детей с 5 – 6 лет – 70 ребёнка

1 группа старшая (компенсирующей направленности) –  16 детей

3 подготовительные к школе группы (общеразвивающие)

для детей 6 – 7 лет – 68 ребёнка;

2 подготовительная к школе группа (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) –

31 ребёнок

 

 

У детского сада есть свой сайт.  На нашем сайте  можно принять участие в опросах и голосованиях, задать интересующие  вопросы руководителю и специалистам детского сада, обсудить на форуме проблемы воспитания детей. А так же: узнать новости, получить полезную информацию о нашем дошкольном учреждении, познакомиться с нашими документами, достижениями и опытом работы наших педагогов.

Адрес сайта: madou-395.narod.ru

 

Система управления организации

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о ДОО, Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

В ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая,  информационно-справочная документация, обеспечивающая развитие образовательного учреждения. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. В ДОУ осуществляется оперативное, тактическое и стратегическое планирование деятельности

Управляющая система МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми состоит из двух структур:

1 структура – общественное управление:

— педагогический  совет;

— наблюдательный совет;

— общее  собрание  трудового коллектива

Их деятельность регламентируется Уставом  учреждения и соответствующими положениями.

Состав наблюдательного совета утверждён приказом начальника департамента образования администрации города Перми:

Председатель Наблюдательного Совета: Кислицын А.А. – представитель родительской общественности

Болквадзе А.Д. – представитель общественности

Кадочникова Т.Ф. – представитель органа местного самоуправления в лице учредителя – департамента образования администрации города Перми

Керженцева Т.В. – представитель трудового коллектива

Митрофанова Э.А. — представитель родительской общественности

Пинягин В.И. — представитель родительской общественности

Решетникова Т.А. — представитель трудового коллектива

Смирнова В.А. — представитель трудового коллектива

Сучков А.Н. — представитель родительской общественности

Трушкова А.Д. — представитель органа местного самоуправления в лице  департамента имущественных отношений  администрации города Перми

Яичкина И.Н. — представитель органа местного самоуправления в лице учредителя – департамента образования администрации города Перми

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:

I уровень – заведующий МАДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

· правовые;

· материальные;

· психолого — социально – педагогические;

· организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.

II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Заместитель заведующего по ВМР осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заместитель заведующего по АХЧ обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.

Тактическое управление находится в компетенции методической службы и  работы методических объединений и творческих групп педагогов.

Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в нашем ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

В 2013 – 14 учебном году в дошкольном учреждении была организована деятельность методического объединения педагогов по направлению коррекционной работы и творческая группа педагогов по комплексно-тематическому подходу к планированию образовательного процесса.

В управлении ДОУ функционирует  система  внутреннего контроля и самоконтроля.

Вывод: организационно-управленческая деятельность ДОУ направлена на развитие педагогического процесса, создание комфортных условий работникам и воспитанникам, оптимальный  подбор  и расстановку кадров, создание  системы образовательных, развивающих и организационных мероприятий, обеспечивающих полноту и   безопасность условий пребывания воспитанников.

2. Организация образовательного процесса

Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу (ООП) дошкольного образования. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство», переработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями. (Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.)

Цель основной общеобразовательной программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных их возрасту детских видах деятельности.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности  по реализации инвариантной (основной) части  ООП необходимо:

1. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни

2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.

3. Содействовать развитию эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы ребёнка-дошкольника (социальных эмоций, познавательных и других мотивов им потребностей).

4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях

6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи,   применять усвоенные знания на практике

7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Обеспечить своевременное становление стартовой готовности к обучению в школе, предпосылки учебной деятельности.

9. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности.

10. Осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Миссия дошкольного учреждения: обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, общества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина. Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.  

Для осуществления миссии, коллектив ДОУ ставит перед собой стратегическую цель:

Создание единого образовательного пространства, построенного по принципам здоровьесбережения, обеспечивающего гармоничное целостное развитие каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями и способствующего формированию базисных основ личности.

Главным ориентиром в развитии нашего образовательного дошкольного учреждения следует считать интеграцию образовательной и оздоровительной деятельности, способствующую здоровьесбережению воспитанников и удовлетворяющую запросы и возможности детей и их родителей. В деятельности ДОУ нами выделены несколько приоритетных направлений:

  • отработка оптимальных моделей взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом общении;
  • разработка эффективных форм участия  родителей в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения;
  • обогащение развивающей среды ДОУ, способствующей развитию познавательных интересов ребенка и обеспечивающей безопасное пространство жизнедеятельности;
  • разработка и внедрение индивидуальных маршрутов сопровождения;
  • формирование проектной культуры педагогов.

 

2.1. Взаимодействие с семьёй:

Педагогический коллектив ДОУ рассматривает взаимодействие с родителями как важнейшее условие осуществления всей педагогической деятельности.

В основе работы сотрудников ДОУ с родителями лежат следующие принципы взаимодействия:

  • Уважительное отношение к родителям. Понимание, терпимость, такт.
  • Принятие ребёнка как уникальной личности. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми.
  • Воспитание в детях искреннего уважения к родителям, которые приложили много сил для того, чтобы ребёнок рос счастливым.
  • Учёт пожеланий и предложений родителей.
  • Регулярное обсуждение с родителями вопросов развития и воспитания детей.
  • Чувство искреннего уважения к тому, что создаётся ребёнком (рассказ, рисунок, поделка, танец). Восхищение с родителями  самостоятельностью ребёнка, его умениями.

Выделим 4 основных направления взаимодействия с семьями наших воспитанников:

  1.       Изучение семей.

—         Анкетирование. При поступлении ребёнка и  по мере надобности.  С целью определения социального уровня семьи, методов и стиля воспитания и запросов к ДОУ.

—         Индивидуальные беседы заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, психолога и воспитателя при поступлении ребёнка в ДОУ, и в течение всего периода пребывания в ДОУ.

2. Вовлечение родителей в управление ДОУ.

—          В каждой группе созданы  родительские комитеты

—         Председатели групповых родительских комитетов вошли в состав Управляющего совета ДОУ

3.      Психолого-педагогическое просвещение родителей.

—         Беседы на родительских собраниях;

—         Практикумы

—         Тренинги

—         Индивидуальные беседы по вопросам развития и воспитания детей,

—         Консультации специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности;

—         Наглядность: папки передвижки,  памятки, плакаты, и т.д.

—         Стенды о правах и обязанностях родителей, (конвенция о правах ребёнка, конституция и др.)

4.  Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса. Вовлечение родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение с ребёнком. По данному направлению воспитатели и специалисты детского сада имеют большой опыт и применяют разнообразные формы работы:

—         праздники, досуги

—         тренинги,

—         совместные походы, лыжные походы.

—         экологические акции

—         совместное изготовление поделок, игрушек, игр, — для выставок и для пользования в группе.

 

Новое направление взаимодействия с семьями воспитанников разрабатывалось в этом году – это включение родителей в образовательный процесс по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Отмечаем положительное:

— разработана технология  включения родителей в образовательный процесс

 

В декабре 2013 г. по запросу департамента образования прошло анонимное анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенностью предоставляемых услуг дошкольным учреждением.

97 %  родителей  положительно оценили работу нашего коллектива.

 

В течение 2013 –14  учебного года в дошкольном учреждении работал психолого-медико-педагогический консилиум. В состав консилиума входят: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагог – психолог, учителя – логопеды, старшая медсестра, общественный инспектор по защите прав детей, воспитатели.  Целью ПМП(к) является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения детей, оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах развития и воспитании ребёнка, исходя из реальных возможностей образовательного  учреждения  и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. На сопровождение к учителю-логопеду на логопункт зачислено было 54 ребёнка, к педагогу-психологу – 25 детей. Положительная динамика на конец учебного года отмечается у 94 % детей.

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи посещали 62 ребёнка. Эти группы комплектуются по заключению городского психолого-медико-педагогического консилиума. На конец года с чистой речью выпущено 85 % детей. Эти данные подтверждают эффективность нашей работы.

 

2.2. Мониторинг образовательного процесса проходит в соответствии с рекомендациями ФГОС,  в нем принимают участие: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО, учителя-логопеды, медсестра, педагог — психолог. Диагностика усвоения программы проводится  2 раза в год (ноябрь, май). В группах проводят контрольно-оценочные занятия и индивидуальную работу по определению уровней освоения программа в соответствии с разделами. Педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностику готовности к школьному обучению.

По итогам  диагностики разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей, которые утверждаются на заседании ПМП(к). В результате систематической и целенаправленной  работы произошло увеличение количества детей усваивающих программу на высоком уровне и уменьшение детей с низким и средним  уровнем освоения программных требований.

По итогам педагогической диагностики 96 % детей имеют высокий и средний уровень освоения программы. Одним из важных показателей деятельности учреждения является готовность выпускников к обучению в школе. Так, в этом учебном году по результатам диагностики психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе из  55 выпускников общеразвивающих групп: 37 % детей  «успешно готовы к обучению в школе», 61,2 %  детей – «готовы к обучению в школе», 1,8 % (1 ребёнок) «относительно готов к обучению в школе».

В группах компенсирующей направленности отмечаем следующие результаты психологической готовности детей к школе: 20 % детей  «успешно готовы к обучению в школе», 66,6 %  детей – «готовы к обучению в школе», 6,7 % (1 ребёнок) «относительно готов к обучению в школе», 6,7 % (1 ребёнок) «не готов к обучению в школе». Для определения образовательной программы ребёнок направлен на ПМПК.

Первоочередной задачей нашего учреждения в 2013-2014 учебном году является реализация Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основное направление деятельности в этом году:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
  • Разработка проекта развития персонала до 2017 г.

 

2.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В дошкольном учреждении работает 40 педагогов:

32 воспитателя; специалисты: педагог-психолог, 4 учителя – логопеда, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, общественный инспектор.

В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для профессионального роста педагогов; внедряются современные образовательные технологии. В 2013-14 учебном году прошли курсовую подготовку  25 % педагогов; 1 педагог прошёл профессиональную подготовку, 1 педагог продолжает заочное обучение по специальности, 2 педагога поступили в ПГПУ на факультет профессиональной переподготовки. 3 педагога имеют звание Почётный работник общего образования Российской Федерации, 1 педагог награжден Почётной грамотой Министерства образования РФ; 5 педагогов (12,5 %) аттестовались на высшую категорию и 5 (12,5 %) на 1 квалификационную категорию.

 

образование  
Высшее профессиональное 19 48  %
Среднее профессиональное 21 52  %
категории  
Высшая квалификационная категория 10 25 %
I квалификационная категория 12 30 %
II квалификационная категория  и соответствие 7 18  %

 

2.4. Методическая активность педагогов

Опыт педагогов ДОУ были представлены на семинарах, педсовете, районных методических объединениях, в периодической печати и др.

Отраслевое совещание (август – 2013 г.)

— Мастер — класс «Создание выразительного образа животных в рисунках дошкольников» провела воспитатель Сулема Н.Н.

— Мастер — класс «Использование социоигровых приёмов в работе с детьми дошкольного возраста»    провела воспитатель Федотова Н.Ю.

— заместитель заведующего по ВМР Ачаева И.И. являлась модератором на секции «Социально-личностное развитие»

Участие в работе городских методических объединений:

Городское методическое объединение  воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности ДОУ:

— выступление Сулема Н.Н. «Ознакомление с природой родного края как средство разностороннего развития дошкольников»

— Городское методическое объединение  музыкальных руководителей:

— выступление Егоровой Н.М. «Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов»

Районное методическое объединение инструкторов по физической культуре:

— практикум провела воспитатель Решетникова О.В. (октябрь 2013 г.)

Участие в IV открытой городской Ярмарке педагогических инноваций 07.11.2013 г.

— воспитатель Сулема Н.Н.

— учителя-логопеды Бузмакова А.Ф., Бугрова Е.Г., Нигматдьянова А.К.

Краевой научно-практический семинар «Реализация комплексно-тематического подхода в условиях введения ФГОС ДО»

— выступления с общениями из опыта работы воспитателей Ворониной В.Г., Носковой О.А.

— стендовый доклад воспитателя Вавилиной Т.С.

Участие в конкурсах, проектах:

  • «Образовательная волна» (май 2014 г.):

— Костенко Т.А. «Взаимодействие с семьями воспитанников при реализации ФГОС ДО»

— Кузнецова Е.Г. сценарий образовательной ситуации «Чудесный воздух»

— Бугрова Н.Ф. сценарий образовательной ситуации

  • Муниципальный конкурс для молодых педагогов «Я самая»

— участие воспитатель Утробина Е.П.

  • Муниципальный конкурс для молодых педагогов «Вперёд в будущее»

— участие воспитатели: Утробина Е.П. , Рамазанова Н.М.

  • Краевой конкурс «Отличник детства»

— участие заведующего Самойловой И.В., заместителя заведующего по ВМР Ачаевой И.И.

Инструктор по физической культуре Ермакова С.Н.  является руководителем методического объединения инструкторов по физической культуре Кировского района г.Перми

— воспитатель Сулема Н.Н., музыкальный руководитель Егорова Н.М. являлись членами жюри районного этапа городского

Член жюри городского конкурса «Светофорик» заместитель заведующего по ВМР Ачаева И.И.

 

 

2.5  Дополнительное образование

Более 250 воспитанников пользуются дополнительными образовательными услугами, которые помогают более успешному развитию  детей, а так же в их адаптации к современным условиям.

Развитие дополнительного образования реализуется по следующим направлениям:

—  Физкультурно-оздоровительное: «Группа здоровье на фитбол-мячах» для детей  4 — 7 лет, руководитель инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории С.Н. Ермакова

—  Подготовка к школе: кружок «Грамотейка» для детей  5 – 7 лет, руководитель учитель-логопед О.Л. Путина

—  Интеллектуальное развитие: кружок «Размышлялки» для детей 3-5 лет, руководитель воспитатель высшей квалификационной категории Т.В. Керженцева

—    Художественно-творческое: кружок по тестопластике «Колобок» для детей 3-5 лет, руководитель воспитатель высшей категории Т.А. Костенко

 

По запросу родителей в этом учебном году спектр дополнительных платных услуг был расширен за счёт введения кружков во 2 корпусе:

—  Коррекция: кружок «Логоритмика» для детей 4-7 лет

—  Интеллектуальное развитие: кружок «Умники и умницы» для детей 4-7 лет, руководитель воспитатель высшей квалификационной категории Т.А. Решетникова

—  Художественно-творческое развитие: кружок «Юный художник» для детей 5-7 лет, руководитель воспитатель первой категории Н.Ф. Бугрова

— Физическое развитие:  кружок по профилактике нарушений осанки и плоскостопия «Здоровей-ка» руководитель медсестра А.Н. Часовникова

В летнее время работает адаптационная группа для детей, не посещающих детский сад.

В апреле 2014 г. прошло анкетирование родителей о степени удовлетворённости дополнительными платными образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ. По результатам анкетирования видно, что в целом родители удовлетворены оказываемыми ДОУ дополнительными платными образовательными услугами — 99 % положительных ответов. Родителей отмечают, что дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ необходимы,  дети проявляют интерес к занятиям, наблюдается положительная динамика в развитии.

 

2.6 Участие воспитанников в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях

Наши воспитанники традиционно являются активными участниками творческих конкурсов, выставок, спортивных соревнований района, города и края. Высокий профессионализм, инициативность педагогов детского сада позволяет детям побеждать и занимать призовые места:

— победы в спортивных соревнованиях: Троеборье – 1 место, «Весёлые старты» — 1 место, (инструктор по физической культуре Светлана Николаевна Ермакова)

— традиционно участвуем в городских передвижных выставках детского творчества, руководитель Наталья Николаевна Сулема

— два 2-х места в районном конкурсе чтецов «Речецветик» (воспитатель Татьяна Анатольевна Решетникова, учителя-логопеды Анастасия Фёдоровна Бузмакова, Елена Геннадьевна Бугрова)

— 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Ура! Мультфильм!» (воспитатель Татьяна Анатольевна Решетникова)

— 2 место во Всероссийском конкурсе рисунков для дошкольников «Весёлая азбука» (воспитатель Татьяна Анатольевна Решетникова)

  

3.Условия осуществления образовательного процесса

 

Материально-технические условия;      учебно-методическое,   библиотечно-информационное  обеспечение

Для организации воспитательно-образовательного процесса имеются все необходимые пособия, технические средства. Все группы оснащены необходимыми по возрасту стандартным и игровым оборудованием, а также методическими пособиями необходимыми для оптимального течения педагогического процесса. Образовательная среда создается в соответствии с современными требованиями. Для организации эффективной образовательной деятельности и использования ИКТ-компетентности педагогов приобретены 3 комплекта переносного мультмедийного оборудования, интерактивная приставка, оборудовано место педагога с выходом в интернет в методическом кабинете.  В учреждении собрана библиотека методических и дидактических материалов, позволяющая  организовывать  образовательную деятельность в соответствии с требованиями программы «Детство» и ведения коррекционной работы в группах компенсирующей направленности. 

3.1 Материально-техническая   база ДОУ

Созданы условия для организации педагогического процесса:

Помещения для детей

  • 11 групповых блоков для детей дошкольного возраста (игровая, спальня, раздевалка, умывальная, туалет, моечная посуды);
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • комната психологической разгрузки;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет для дополнительного образования
  • медицинский блок: медицинский кабинет с изолятором, процедурной, комнатой медицинских осмотров
  • комната природы

Вспомогательные помещения

  • пищеблок (горячий и холодный цехи, склад продуктов, гарманже);
  • прачечная с гладильной;
  • бухгалтерия;

·         административный блок (кабинет заведующего, методический кабинет)

·         Земельный участок – общая площадь 8 529 кв. м;

  • под зелёными насаждениями 4 977 кв. м;
  • 11 игровых площадок для групп
    • спортивная площадка с беговой дорожкой, площадка для городков, уличных шашек
    • «Уголок леса»
    • овощная яма
    • складские помещения

 

2 корпус: 614042, г. Пермь ул. Победы, 27; (остановка «Победы», автобусы: 20, «Маршрутное такси» № 7, 8;)

Тел/факс: (342) 283-05-82;

 

  • 5 групповых блоков для детей дошкольного возраста (игровая, спальня, раздевалка, умывальная, туалет, моечная посуды);
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • 3 кабинета логопедов;
  • медицинский блок: медицинский кабинет с изолятором, процедурной, комнатой медицинских осмотров

Земельный участок – общая площадь 5 120  кв. м;

  • под зелёными насаждениями 2 420 кв. м;
  • 5 игровых площадок для групп
    • спортивная площадка с беговой дорожкой
    • складские помещения

Вывод: материально-техническое,  учебно-методическое, библиотечно-информационное  обеспечение  включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности ДОУ.

Необходимость: пополнить библиотеку  обновленной   дидактической  и методической  литературой  в соответствии рекомендациями  ФГОС ДО, приобрести интерактивную приставку во 2 корпус, установить теневой навес на участке № 2 (2 корпус), продолжать оснащение прогулочных участков детским игровым оборудованием. 

3.2  Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения образовательных учреждениях», Информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений», Методических рекомендаций Минздрава СССР, Института МН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».

Медицинское обслуживание детей в нашем ДОУ осуществляется медицинскими сестрами и врачами — педиатрами. (Договор с МУЗ «Городская детская поликлиника № 4»)

В ДОУ (в 2-х корпусах) имеются: медицинский блок, включающий в себя кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, отвечающие лицензионным требованиям.  Приложение № 5 от 01.06.2010 г. к  Лицензии  ЛО-59-01-000504  от 29.07.2009 г., выданной МУЗ «Городская детская поликлиника № 4»

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме (договор о лабораторных исследованиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 25.12.2013).

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико- психолого-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом-психологом, воспитателями проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом-психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются гибкий режим, согласованный с родителями.

Вся физкультурно-оздоровительная работа ведется в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом. Медицинская сестра и врач отслеживают заболеваемость детей, проводят профилактические мероприятия, вакцинацию, просвещение родителей, планируют мероприятия по оздоровлению детей.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети бе­рутся на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану, оздоровительному маршруту.

Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, с анализом данных скрининг-теста и лабораторных обследований проводятся по достижении ими декретированных возрастов для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению этой категории детей.

Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Следует отметить, что индекс здоровья в 2013 году составил 1,32 ,что значительно выше предписанного муниципальным заданием (1,0) и свидетельствует об эффективности оздоровительной работы в ДОУ.

В ДОУ осуществляется мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников. Данные мониторинга заносятся в паспорт здоровья ребёнка. В заполнении паспорта участвуют разные специалисты: воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

–  оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья: ведение паспорта здоровья, ведение фильтровых журналов, оперативный контроль;

–  охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с детьми;

–  помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

–  обеспечение эмоционального благополучия ребенка: психологизация образовательного процесса в целом, индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

—  воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек;

–  воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: личностно-ориентированная модель взаимодействия, формирующая адекватную самооценку детей;

–  поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и охраны здоровья детей.

Особое внимание в ДОУ уделяется непосредственно образовательной физкультурной деятельности как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учетом интересов детей разных возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Инструктор по физическому воспитанию С.Н. Ермакова (высшая квалификационная категория) работает с детьми, начиная со 2 младшей  группы. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю: 2 —  в специально оборудованном физкультурном зале, 1 – на улице. Во время прогулки в зимнее время проводятся лыжные прогулки, забавы и развлечения на спортивной площадке.

Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия, Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Инструктор по физическому воспитанию С.Н. Ермакова реализует основные направления развития двигательной активности детей, осуществляет организационно-методическую работу по вопросам физического воспитания в ДОУ.

В структуру непосредственно образовательной деятельности  физической культуры включаются элементы лечебной физкультуры, психогимнастики, что обеспечивает не только физическое, но и психологическое развитие ребенка. Инструктором по физической культуре подобраны картотеки подвижных игр, спортивных игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики.

В ДОУ создана развивающая среда по повышению двигательной активности детей, укреплению здоровья, развитию валеологической культуры:

·        в каждой возрастной группе имеются центры двигательной активности детей, которых имеются стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, дидактические игры по ОБЖ, ЗОЖ, КГН, валеологии, видам спорта.

·        В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование для занятий по физической культуре, мягкие модули, фитболы, мячи разных диаметров, канаты для лазания, стенка для лазания, мячи для коррекции плоскостопия, тренажеры, маты и т.д.

·        Создана хорошая лыжная база

·        На территории ДОУ  имеются спортивная площадка для организации двигательной активности и спортивных игр детей (баскетбол, волейбол, футбол и др.), беговая дорожка, площадки для игр в городки и шашки

·        В методическом кабинете имеются плакаты и дидактические игры по ЗОЖ, КГН, валеологии, методическая литература

·        В библиотеке ДОУ имеются познавательные фильмы для детей по ОБЖ, ЗОЖ.

Систематически отслеживается физическое развитие детей.

3.3 Организация питания в детском саду

      Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
      Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, предложившими наиболее низкие цены при соблюдении условий поставки качественных продуктов.

Контроль за качеством питания,  разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят заведующий детским садом, медицинская сестра, заместитель заведующего. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-5 разовое питание детей.

Меню составляется в соответствии с  разработанным и утвержденным 20- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей кишечными инфекциями и пищевыми отравлениями в течение 2013-2014 учебного года.

 

Стоимость 1 детодня питания ребенка — 72,89 руб.

Средний процент выполнения натуральных норм по продуктам питания в течение отчётного периода — 97%, в т.ч.:

Мясо – 97 %

Кура – 98 %

Рыба – 99 %

Молоко – 100 %

Сметана – 100 %

Творог – 99 %

Масло сливочное – 100 %

Масло растительное – 100 %

Яйцо —  98%

Сыр – 99 %

Крупа, макаронные изделия – 96 %

Кондитерские изделия — 97 %

Сухофрукты – 98 %

Фрукты свежие– 100 %

Сок – 98 %

Картофель, овощи – 97 %

Хлеб – 97 %

 

3.4  Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом,  содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
— охрана труда.
            В течение 2013-2014 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, заменены пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году от 21.07.2014  нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здание и на территорию детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Для обеспечения безопасности детей установлена система видеонаблюдения в корпусе 1 (Полтавская, 33) и в корпусе 2 (Победы, 27).
           Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

 

4.     Внутренняя оценка качества образования

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе «Положения о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ». Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства Р Ф № 662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом   и локальными актами,  регламентирующими   реализацию   процедур контроля и оценки качества образования  в учреждении. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе  оценку  эффективности  образовательных программ  с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки  качества образования  (педагоги ДОУ,  воспитанники и  их родители, методический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования,  аттестации сотрудников ДОУ). Учреждение  обеспечивает проведение  необходимых   оценочных   процедур,   разработку   и внедрение   модели   системы  оценки качества, обеспечивает оценку, учет  и дальнейшее использование полученных результатов. Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют федеральным государственным требованиям к  структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ, комплексном плане контроля, программе производственного контроля.

Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, медицинская сестра, представители общественности и иные работники, назначенные приказом заведующего.

 

5.     Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

(Финансовое обеспечение (в рублях)

Планом ФХД на 2013 год были предусмотрены следующие поступления:

·        субсидия на выполнение МЗ – 21,3 млн. руб.

·        субсидии на иные цели – 11,7 млн. руб.

·        собственные доходы учреждения – 2,6 млн. руб.

 

Всего средств на 2013 год – 35,6 млн. руб.

 

За 2013 год произведено выплат всего — 35 571,7 тыс. руб.

 

•      на оплату труда и начисления на нее — 14 147,1 тыс.руб. (40%)

•      на коммунальные услуги, услуги связи — 2 143,7 тыс.руб.

•      земельный налог — 612,6 тыс.руб.

•      приобретение материальных запасов  — 4 480,7 тыс.руб.

продукты питания детей — 4 026,0 тыс. руб.

продукты питания сотрудников — 113,7 тыс. руб.

расходные материалы всего — 341,0 тыс. руб., в т.ч.:

•      чистящие, моющие — 51,6 тыс. руб.

•      расходные материалы на текущий ремонт —  154,1 тыс. руб.

•      канцтовары, бланки, сборники рецептур — 14,8 тыс. руб.

•      мягкий инвентарь- 21,5 тыс. руб.

•      посуда — 15,3 тыс. руб.

•      игрушки — 47,9 тыс. руб.

•      медикаменты – 9.5 тыс. руб.

•      пожарные знаки — 13,7 тыс. руб.

•      прочие (материалы к ВТ, дверные доводчики) — 12.6 тыс. руб.

приобретение основных средств –

541,0 тыс.руб.

•      детская мебель — 228,7 тыс. руб.

•      игровое оборудование — 123,6 тыс. руб.

•      медицинское оборудование — 12,1 тыс. руб.

•      кухонное оборудование — 57,5 тыс. руб.

•      противогазы – 51,9 тыс. руб.

Стрелец-мониторинг — 48,9 тыс. руб.

приобретение основных средств –

541,0 тыс.руб.

•      детская мебель — 228,7 тыс. руб.

•      игровое оборудование — 123,6 тыс. руб.

•      медицинское оборудование — 12,1 тыс. руб.

•      кухонное оборудование — 57,5 тыс. руб.

•      противогазы – 51,9 тыс. руб.

Стрелец-мониторинг — 48,9 тыс. руб.

прочие расходы — 378.9 тыс.руб.

•      Договоры на курсы повышения квалификации –

63,3 тыс. руб.

•      договор на услуги охраны — 66,0 тыс. руб.

•      договор на сопровождение программного продукта — 49,2 тыс. руб.

•      договор на лабораторные исследования СЭС –   18,0 тыс. руб.

•      договор Консультант — 36,3 тыс. руб.

•      договор Стрелец-мониторинг — 48,9 тыс. руб.

•      программа по энергоэффективности -100 тыс. руб.

•      подшивка документации – 11,6 тыс. руб.

•      системное сопровождение ВТ — 19,5 тыс. руб.

•      изготовление пожарных стендов — 11,0 тыс. руб.

 

6.     Основные выводы

Организация деятельности ДОУ строится на принципах соблюдения законодательства в сфере образования. Учреждение функционирует стабильно как целостная образовательная система. Прослеживаются элементы развития, обусловленные как внешними двигателями (разработка ООП ДО в соответствии с федеральными государственными требованиями), так и внутренними потребностями к инновациям (овладение новыми образовательными технологиями, профессиональный рост педагогов).

Совершенствование деятельности ДОУ необходимо осуществлять по нескольким направлениям:

— совершенствовать предметно развивающую среду в соответствии с принципами ФГОС;

— строить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями (работа методической службы, повышение квалификации педагогов, выработка новых методических продуктов по обеспечению образовательного процесса).

 

В своем докладе мы поместили ту информацию, которая будет полезна общественности.

Приглашаем к диалогу всех заинтересованных лиц.