Версия для слабовидящих

«Детский сад № 395»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395» г.Перми

Дети должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя её впечатления, пережить те мысли и чувства, которые она возбуждает в каждой живой душе. Детям непременно самим нужно мёрзнуть зимой, играть в снежки, кататься на санках, попадать руками в снег, ясно понимать, как мороз щиплет щёки и уши; им нужно насладиться прелестями лета, собирать грибы и ягоды, купаться, изнывать от жары, прятаться от неё в тени леса, мокнуть под дождём, шлёпать по грязи… Было бы крайне печально, если бы дитя начало знакомиться с природой в парках и зоологических садах.

Для одних лес – это всего лишь деревья. Если нет грибов или ягод – в лесу им скучно. Для других  —  это мир, полный тайн, красоты.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Чувство природы врождённое и есть оно у каждого человека, но чувство спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Это может сделать мудрый, чуткий учитель и этим учителем можете стать Вы.

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. К сожалению часто, и родители, и дети ходят по лесу, но не прислушиваются, не замечают, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят осенние листья под ногами, как по разному поют птицы, кукует кукушка, стучит дятел. Прислушайтесь вместе с детьми к звукам леса. А потом постарайтесь различить где и что звучит. Пусть ребёнок постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Палка сломалась? Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой как у длинной. Вероятнее всего ваш ребёнок будет с удовольствием подражать кукушке. Спросите: близко или далеко была та птица, которую вы услышали? Уточните, как было слышно кукушку хорошо или плохо? Можно  спросить: почему птица-мама громко кричала? Беспокоилась, когда вы собирали ягоды вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос её звучал тревожно…

Интересно продолжить разговор о звуках в лесу, прослушивая запись с голосами птиц. Чтобы дети не утомлялись, лучше слушать небольшими отрывками и сначала голоса тех птиц, которые детям уже знакомы. Послушали и поговорите, где и когда вы слышали эту птицу. Постепенно добавляйте новые голоса. Особое впечатление на детей производит пение соловья. Возможно, у вас есть запись романса Алябьева «Соловей» или вы услышали этот романс по радио или телевидению, — обратите внимание ребёнка, как красиво и по своему человеческий голос передаёт пение птицы.

Чтобы услышать и понять особенности музыкальных звуков, их выразительные возможности, необходимо учиться разбираться во всём многообразии звуковых красок, в большом и сложном «хозяйстве звуков» вокруг нас.

Информационная консультация  Гуляевой Анны Владимировны, музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад № 395» г.Перми (компенсирующей направленности)  для родителей

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от Вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Музыкальный руководитель в детском саду, это первый педагог , раскрывающий творческий потенциал ребёнка, я прошу Вас мне в этом помочь. Только обоюдными стараниями может сформироваться многогранная творческая личность дошкольника.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

  • создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки и детского фольклора- формируем фундамент восприятия музыки;
  • приобретать музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты ( погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка — пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике;
  • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, даже если Вы понимаете, что исполнение далеко от оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним-  повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника  стремления заниматься тем, что ему нравиться;
  • если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он(она) поёт или танцует — формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;
  • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне — формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру;
  • посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, спектакли и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол, театр «Туки- Луки»- по возрасту ребёнка) отчетные концерты детских коллективов, просмотр музыкальных программ по телевизору (Голос -дети, Юные дарования Прикамья)   с обязательным получением обратной связи на тему: «Что понравилось? А почему?»  — формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной речи); возможность  услышать дошкольника; показываем некий эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать потому что это красиво и престижно;
  • просмотр советских мультфильмов и музыкальных сказок, полнометражных мультфильмов компании Disney с обязательной обратной связью! ( обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка)- формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой- музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается колючей, резкой, громкой музыкой); воспитываем доброту и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета- задумку автора, главную мысль картины.

От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, что бы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны, у каждого есть зададки музыкального слуха. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности ( физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Так же считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. С другой стороны, начинать можно и нужно в любом возрасте, как в год, так и в 15 лет, но безусловно, чем раньше, тем лучше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что- нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение!

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлыки «немузыкален» , «медведь на ухо наступил» (это проще всего) — постарайтесь сделать всё для того, что бы эту музыкальность у него развить!

Гармонично развитые дети — это успешные взрослые в будущем!